Неточные совпадения
Избитые мальчишки смеялись друг над другом и тоже дрались; в них не заметно было жалости к
животным; осенью, во время перелёта, они ловили множество певчих птиц и зря
мучили их в тесных, грязных клетках; весною ставили пичужкам силки из конского волоса; попадая в тонкую, крепкую петлю, птица билась, ломала себе ноги и часто умирала, истерзанная.
Порфир Порфирыч, конечно, был тут же и предлагал свои услуги Брагину: взять да увезти Феню и обвенчаться убегом. Этому мудреному человеку никак не могли растолковать, что Феня лежит больная, и он только хлопал глазами, как зачумленное
животное. Иногда Гордея Евстратыча начинало
мучить самое злое настроение, особенно когда он вспоминал, что о его неудачном сватовстве теперь галдит весь Белоглинский завод и, наверно, радуются эти Савины и Колобовы, которые не хотят его признать законным церковным старостой.
Знал, что Жуков великий похабник, что с похмелья он любит
мучить людей и
животных и что все окрестные мужики ненавидят инспектора.
Можно отучить себя от свойственной всем людям жалости к
животным. Это особенно заметно на охоте. Добрые люди, приучаясь к охоте,
мучают и убивают
животных, не замечая своей жестокости.
Любовь очень часто в представлении таких людей, признающих жизнь в
животной личности, то самое чувство, вследствие которого для блага своего ребенка мать отнимает, посредством найма кормилицы, у другого ребенка молоко его матери; то чувство, по которому отец отнимает последний кусок у голодающих людей, чтобы обеспечить своих детей; это то чувство, по которому любящий женщину страдает от этой любви и заставляет ее страдать, соблазняя ее, или из ревности губит себя и ее; это то чувство, по которому люди одного, любимого ими товарищества наносят вред чуждым или враждебным его товариществу людям; это то чувство, по которому человек
мучит сам себя над «любимым» занятием и этим же занятием причиняет горе и страдания окружающим его людям; это то чувство, по которому люди не могут стерпеть оскорбления любимому отечеству и устилают поля убитыми и ранеными, своими и чужими.
Человек не потому выше
животных, что может
мучить их, а потому, что он способен жалеть их. А жалеет человек
животных потому, что чувствует, что в них живет то же, что живет и в нем.
Первые подобны упрямым
животным, которых хозяин тащит веревкою за шею в тот приют, где
животное найдет и защиту и корм.
Животное напрасно
мучает, душит себя, стараясь противиться хозяину. Оно будет приведено туда, куда должны прийти все.
Любовь очень часто в представлении людей, признающих жизнь в
животной личности, — то самое чувство, вследствие которого для блага своего ребенка одна мать отнимает у другого голодного ребенка молоко его матери и страдает от беспокойства за успех кормления; то чувство, по которому отец,
мучая себя, отнимает последний кусок хлеба у голодающих людей, чтобы обеспечить своих детей; это то чувство, по которому любящий женщину страдает от этой любви и заставляет ее страдать, соблазняя ее, или из ревности губит себя и ее; то чувство, по которому бывает даже, что человек из любви насильничает женщину; это то чувство, по которому люди одного товарищества наносят вред другим, чтобы отстоять своих; это то чувство, по которому человек
мучает сам себя над любимым занятием и этим же занятием причиняет горе и страдания окружающим его людям; это то чувство, по которому люди не могут стерпеть оскорбления любимому отечеству и устилают поля убитыми и ранеными, своими и чужими.
Довольно мне знать, что если всё то, чем я живу, сложилось из жизни живших прежде меня и давно умерших людей и что поэтому всякий человек, исполнявший закон жизни, подчинивший свою
животную личность разуму и проявивший силу любви, жил и живет после исчезновения своего плотского существования в других людях, — чтобы нелепое и ужасное суеверие смерти уже никогда более не
мучило меня.
— Жестокий человек! за что ты
мучишь это бедное
животное! для чего ты принуждаешь собаку делать то, что несвойственно ее природе.
С диким наслаждением останавливается он на той унизительной роли, которую играл столько лет перед этой женщиной — бывшей камеристкой княжны Шестовой. Медленно анализирует развитие к ней в его сердце чисто
животной страсти с момента появления ее в доме покойной княгини. Ему кажется, что и теперь еще ее пленительный образ волнует ему кровь,
мутит его воображение. Таковы результаты неудовлетворенного желания его похотливого сердца.
Любя охоту, царь любил не только убивать диких
животных, но и
мучить домашних, бросая их с высокого крыльца.